ФГОС

Обновленный ФГОС с 01.09.2022

Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):

03.04.2023 Введение обновленного ФГОС СОО

21.09.2022 Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников (Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 года № 858)

31.05.2021 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 года № 287)

31.05.2021 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 года № 286)

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. 

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. 

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. 

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. 

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. 

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.  

 

 Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС

04.05.2023 Особенности реализации обновленных фгос соо: аспекты деятельности руководителя общеобразовательной организации (Методические рекомендации)

ФГОС СОО

С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.  

Министерство просвещения и науки Российской Федерации утвердило изменения ФГОС СОО.

 Изменились  требования и к результатам освоения ООП СОО.

 Например, о том, что личностные результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями.

Также выделили личностные результаты по направлениям воспитания:

• гражданскому;

• патриотическому;

• духовно-нравственному;

• эстетическому;

• физическому;

• трудовому;

• экологическому;

• ценности научного познания.

Перечислили требования для каждого из метапредметных результатов по группам универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий.

Требования к предметным результатам изложили более конкретно – по подобию обновленных  ФГОС НОО и ООО. Например, по русскому языку выпускник должен уметь составлять монолог из минимум 100 слов и диалог из 7-8 реплик.

Перечислили произведения, которые должен знать обучающийся после освоения литературы и т.д.

Предмет «Математика» стал включать курсы «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

В требования к результатам освоения истории добавили знание событий возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX—начала XXI века. Также выпускник должен уметь защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, давать отпор фальсификациям российской истории.

Убрали предмет «Астрономия» и требования к результатам его освоения. В предмет «Физика» добавили требования о знании астрономии.

Скорректировали пункт 18.3.1 – об учебном плане. Снизили максимальный предел учебной нагрузки на учеников на 74 часа. Теперь на 2 года обучения можно запланировать не более 2516 часов занятий.

Родной язык, родная литература и второй иностранный язык теперь изучаются, если есть условия в школе и заявления родителей. Это условие содержится и в обновленных ФГОС НОО и ООО.

Установили, что 16 предметов, перечисленных во ФГОС СОО, обязательны для изучения на базовом или углубленном уровне.При этом учебный план профиля и индивидуальный учебный план должны содержать минимум 13 предметов: русский язык, литературу, математику, иностранный язык, информатику, физику, химию, биологию, историю, обществознание, географию, физкультуру и ОБЖ. Минимум два предмета должны изучаться на углубленном уровне. Их надо выбрать из предметной области, соответствующей профилю обучения, или смежной с ней. Теперь нет исключения для универсального профиля. Он также должен предусматривать изучение минимум двух предметов на углубленном уровне. 

Разрешили не вводить углубленное изучение только в АООП. Для учебных планов АООП предусмотрели замену физкультуры на предмет «Адаптивная физическая культура». Во внеурочную деятельность надо включить занятий по программе коррекционной работы.

Добавили требование к электронной среде. Установили, что условия использования электронной информационно-образовательной среды должны обеспечивать безопасность:

• хранения информации об участниках образовательных отношений;

• цифровых образовательных ресурсов, используемых школой;

• организации образовательной деятельности в соответствии с гигиеническими нормативами и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 

28.03.2023 Об утверждении плана мероприятий по введению обновленного ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Савинского района (Приказ отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 28.03.2023 года № 43/2)

  Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС

 24.05.22 Обновленные ФГОС содержание и механизмы реализации (Д.А. Метелкин)

22.10.21 Научно методическое сопровождение ФГОС (Т.В.Суханова)

24.05.21 Научно методическое сопровождение ФГОС (В.С.Басюк)

 

На пути к переходу к обновленным ФГОС

Федеральные нормативно-правовые акты

15.02.2022 О направлении методических рекомендаций (вместе с "Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования")

15.02.2022 О формировании системы управления процессами по введению обновленных ФГОС в Российской Федерации

Региональные нормативно-правовые акты

03.06.2022 О пилотных площадках по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ивановской области (Приказ Департамента образования Ивановской области от 03.06.2022 года № 651 - о)

03.06.2022 Список общеобразовательных учреждений – пилотных площадок по введению  обновленных федеральных  государственных образовательных стандартов начального  общего образования (далее – ФГОС НОО) и основного общего образования (далее ФГОС ООО) (Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 03.06.2022 года № 651 - о)

18.11.2021 О введении обновленных государственных стандартов начального общего и основного общего образования (Приказ Департамента образования Ивановской области от 18.11.2021 года № 1182-о)

18.11.2021 График перехода на обновленные ФГОС HOO и ФГОС ООО (Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 18.11.2021 года № 1182-о

 

Муниципальные нормативно-правовые акты

28.03.2023 Об утверждении плана мероприятий по введению обновленного ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Савинского района (Приказ отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 28.03.2023 года № 43/2)

16.09.2022 Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования на территории Савинского муниципального района (Приказ отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 16.09.2022 года № 139/2)

26.11.2021 О введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Савинского муниципального района (Приказ отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 26.11.2021 года)

17.02.2022 Критерии готовности общеобразовательных организаций к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО (Письмо отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 17.02.2022 № 77)

 

 Проведение мероприятий по вопросам подготовки к ведению обновленных ФГОС

 

11.04.2023 Собрание для родителей 9 класса по теме " КОЛЛЕДЖ ИЛИ 10 КЛАСС?"

11 апреля в МБОУ Савинской средней школе прошло собрание для родителей 9 класса по теме " КОЛЛЕДЖ ИЛИ 10 КЛАСС?"
Директор МБОУ Савинской средней школы Власова С.М. подробно рассказала о преимуществах выбора 10 класса и колледжа после окончания 9 класса.
Буданова И.Е., заместитель директора по УВР МБОУ Савинской средней школы, рассказала об обновлённом ФГОС среднего общего образования и представила родителям проект учебного плана Савинской средней школы на 2023- 2024 учебный год.
Родителям и выпускникам 9 класса, планирующим дальнейшее обучение в  школе , предстоит в ближайшее время ответить на вопросы анкеты для того, чтобы уточнить запрос на обучение по предметам на углублённым уровне и выбрать элективные курсы, из списка предложенного школой.

На сайте МБОУ Савинской средней школы выставлен проект учебного плана на 20223-2024 учебный год
Сейчас самое главное - сделать правильный выбор!

  

  

09 06.2022 Протокол районного родительского собрания от 10.03.2022 года

 

14.03.2022. Межмуниципальный семинар «Подготовка к переходу на обновленные ФГОС НОО и ООО»

Директора и заместители директоров общеобразовательных организаций Савинского муниципального района приняли участие в межмуниципальном семинаре "Подготовка к переходу на обновленные ФГОС НОО и ООО". Семинар проходил  на базе МБОУ Лежневской СШ № 10

Своим опытом работы поделились: Писарева О. В., заместитель директора по УВР Лежневской СШ № 10; Пыжьянова М. А., заместитель директора по УВР Лежневской СШ № 10; Вьюгина О. В., директор Лежневской СШ № 11; Писарева Е. М., учитель Лежневской СШ № 10.

Педагоги обсудили вопросы по проектированию программ НОО и ООО, по разработке рабочих программ по предметам, по разработке нормативных актов ОО.

Руководители общеобразовательных организаций Савинского муниципального района выразили огромную благодарность коллегам Лежневского района за организацию и проведение межмуниципального семинара, предоставленные материалы.

   

Мониторинг готовности общеобразовательных организаций к введению обновленных ФГОС

04.05.2023 О результатах мониторинга готовности к введению обновленного ФГОС СОО (кадровое обеспечение) (Письмо отдела образования Савинского муниципального района Исх. от 04.05.2023 года)

18.10.2022 О результатах мониторинга реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО (кадровое обеспечение

 

 Методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС

 

  • Созданпортал «Единое содержание общего образования» (ссылка: https://edsoo.ru/), на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки.
  • На региональном  информационно-образовательном портале ПЕДСОВЕТ 37.RUсоздан раздел «Введение обновленных ФГОС» (https://pedsovet37.ru/page/vnobnfgos  )

 

Телефоны "горячих линий" по подготовке к введению обновлённых ФГОС

 

8 (49356) 9-13-57

Кузнецова Лариса Анатольевна,

начальник отдела образования администрации

 Савинского муниципального района

____________________________________

8(49356) 9-27-03

Самарина Татьяна Валерьяновна,

и.о. заведующей РМК

 

 Все телефоны "горячей линии" работают:

Понедельник - четверг с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00-13:00),

 пятница с 8.00 до 12.00

Дата создания: 30-11-2021
Дата последнего изменения: 04-05-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: